ОГЭ-2017. Пример сочинения 15.2.

Текст.

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы от¬крыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер. (4)Он стоял один у стены, опустив глаза. — (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять! — (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость. (10)Ленка медленно приближалась к Димке. (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей: — (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо! (13) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. — (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый. (16) Димка резко повернулся к Ленке спиной. — (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот! (26)И все закричали: — (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот! (29) Железная Кнопка подняла руку: — (З0)Кто за бойкот? (31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами. (32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки. (33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца». (34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы. (35) Все были за бойкот! (36) Только одна Ленка не подняла руки. — (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка. — (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась. — (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев. — (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал! (42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!» — (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни! — (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело».

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять… И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пример сочинения 15.2.

Смысл финала текста В. Железникова я понимаю так: Ленка испытала унижения, оскорбления и издевательства со стороны одноклассников. Она пережила позор и обман, поэтому не желает Димке испытать то же, что испытала она. Девочка не отвечает злом на предательство друга, она прощает Сомова. Докажу сказанное примерами из текста.

Во-первых, Ленка оказалась гораздо нравственнее и великодушнее своих одноклассников, которые, узнав правду о предательстве Димки Сомова, ждали от Ленки мести (предложения №15, № 25). Но девочка не собиралась мстить, она хотела посмотреть Димке в глаза, этого было достаточно, чтобы понять, что Сомова мучает совесть (предложения №2,№3). Он уже наказан за предательство.

Во-вторых, Ленка не поднимает руки, когда одноклассники голосуют за бойкот Сомову. Ребята потрясены тем, что девочка отказалась поддержать бойкот против Димки (предложения 37, 39). Их сердца оказались глухими к чужой боли и страданиям. Ленка понимает, как тяжело сейчас Димке, против которого настроен весь класс, потому что сама прошла через это.

Таким образом, чужую боль способен почувствовать только тот, кто сам испытал её.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.