терякова.рф

ОГЭ.Итоговое собеседование. 9 кл. Задание 1.

Задание 1.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут

Формулировка задания :

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском биологе/селекционере/ писателе / враче / спортсмене и т. д. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задача ученика:

Прочитать текст выразительно:

1)Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста;

2) Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Как выполнять.

  1. Прочитать внимательно текст задания 1. В первый раз нужно читать текст полностью, чтобы запомнить его целым, а не по кускам.
  1. Прочитать текст во второй раз, обратив внимание на паузы, логические ударения, темп чтения и сложные слова.

На подготовку у вас 2 минуты!

Нужные знания.

Основной принцип выразительного чтения – проникновение в идейный и художественный смысл читаемого.

Признаки выразительного чтения:

1)Умение соблюдать паузы и логические ударения.

– Паузы –  часть интонации. Их очень важно делать в нужном месте, так как от этого зависит смысл высказывания:

Как удивили его / слова брата!

Как удивили его слова / брата!

 

Логическое ударение – это ударение смысловое, оно может падать на любое слово в предложении, в зависимости от желания и задач говорящего. Оно выделяет в предложении самое главное. Мы выделяем его голосом (повышением/понижением /паузой/замедлением). Находим слово, которое по смыслу самое важное.

Чтобы правильно поставить логическое ударение, не­обходимо очень внимательно ознакомиться с текстом, вникнуть в его содержание, понять, что в нем главное, основное, о чем, как и с какой целью ведется в нем рас­сказ автором.

Вспомним стихотворение А. Пушкина «Осень». В этом стихотворении автор рисует осеннее состояние природы и те чувства, которые возникают с наступле­нием осени. Поэтому при чтении следует выделить логи­ческим ударением именно те слова, при помощи кото­рых поэт наиболее ярко воссоздает картину осени и пе­редает чувства, связанные с ее приближением:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

 

 

2) умение соблюдать интонации (вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски);

 

Интонация – изменения высоты голоса называются интонацией . Интонация понижается в конце повествовательного предложения, повышается на смысловом центре вопроса, поднимается вверх и затем резко падает на месте знака тире, ровно повышается при перечислении определений или сказуемых, стоящих перед существительными, а также ровно снижается при обратном их соотношении.

 

3) хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, достаточная громкость, темп и ритм чтения.

Теги: , ,

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.