Репетитор по русскому языку и литературе

Моя педагогическая философия

 

Холодный зимний вечер. В чашке остывает недопитый чай, источая по комнате чудный аромат лета. Я наконец-то могу немного пофилософствовать. Люблю иногда подумать над высказыванием кого-нибудь великого. Сегодня мне попался Луций Анней Сенека (младший), он  пишет: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом».

 Я внимательно вчитываюсь в строчки и понимаю, что не согласна с автором! Стать педагогом – это не наказание! Это счастье, которое не каждый человек способен принять и разглядеть в рутине жизни! Многие учителя работают с надрывом, ненавидят свою работу, не понимают, как судьба их одарила.

 Я из тех педагогов, которые без любви ничего не делают. Я люблю свою профессию, люблю учеников, с которыми занимаюсь, люблю раскрывать таланты ребят, люблю  узнавать новое и интересное, жить люблю!

Ученик для меня – это факел, который нужно зажечь. Не заставить! А заинтересовать! Родители приводят ко мне ребенка (на первое занятие). Заниматься с репетитором ученик не желает, но у него «тройка» по русскому языку, значит, надо! Ученик напряжён, он уныло зевает… Начался урок – ребёнок увлёкся, сон  отступил, знания сами собой закрепились в памяти. Урок прошёл быстро!  Оказывается, всё не так плохо! А русский язык – интересная штука!

 Не люблю скучные и однообразные занятия. Стараюсь делать каждый урок интересным и познавательным. Многое зависит от возраста ребенка.  Для меня каждый ученик – особенный. Я не делю ребят на умных и глупых. Не стараюсь быть злым тираном для них. Я – учитель! А значит, детям со мной спокойно, комфортно, а главное, интересно.  Мы учимся вместе! Каждый ученик – это книга, которую я читаю, изучаю, стараюсь понять. Некоторые дети в трудных ситуациях обращаются именно ко мне. Я всегда помогаю. Ведь учитель – это ещё и психолог.

 Нельзя быть равнодушным (моё основное правило)!Если ребенок пришёл ко мне, значит, он меня выбрал. Я за него в ответе! От меня он должен получить опыт, который пригодится ему  не только на экзамене, но и в жизни. Ведь ученик всегда похож на своего учителя! Если учитель любит предмет, увлекается  им, интересно подаёт материал, значит, ученик тоже полюбит и заинтересуется.

Ещё не люблю останавливаться на полпути: начали подготовку к экзаменам – не жалеем себя! Идём к цели. Результатом будет высокий балл. Не верю в то, что ребенок работал, старался, учил и сдал на «2» или «3».  Кто готовится – тот всегда приходит к высоким результатам. У моих детей так!

Чай допит. На город спустилась ночь, окутав тёмным покрывалом все вокруг.  Мои философствования подошли к завершению. В заключение хочется сказать, что труд учителя – это тяжелый, но благодарный труд.  Это не кара за грехи! Это возможность  узнать людей лучше, понять своё предназначение, отдать опыт другим и осознать, что живешь не зря!

С уважением, Юлия Владимировна Терякова- Ивлиева